UX-Аналитика B2CPL

задача

Выяснить, с какими проблемами сталкиваются пользователи при назначении доставки в трекере. Что влияет на увеличение конверсии и какие факторы приводят к отказам

клиент

Компания В2СPL предоставляет своим клиентам комплексные решений для электронной коммерции в сфере курьерской достав­ки и логистики

ссылка

Выполненные работы

В исследовании мы совместили качественные и количественные методы: изучили метрики, провели анкетирование среди пользователей интернет-магазина, UX-тестирование и серию глубинных интервью, а также экспертный аудит сайта.
Анализ метрик

Провели обзор и анализ систем метрики с целью сбора данных об аудитории интерфейса, а также для оценки его юзабилити.

Анкетирование

Провели обзор и анализ систем метрики с целью сбора данных об аудитории интерфейса, а также для оценки его юзабилити.

CJM

Составили карту пути пользователя (Customer Journey Map) с целью графически изобразить взаимодействие представителя ЦА с трекером: выявить точки контакта, цели и ожидания от продукта; эмоции, отметить позитивный опыт и барьеры/болевые точки, которые могут возникнуть.

UX-тестирование

Провели серию UX-тестирований с целью наблюдения за объективным поведением пользователей в трекере назначения даты и временного интервала доставки.

Глубинные интервью

Проводилось с целью сбора более детальных данных, касающихся особенностей пользовательского опыта, связанного с взаимодействием с трекерами назначения доставки и курьерскими службами в целом.

Экспертный анализ

Проводился с привлечением UX-исследователя и UX-дизайнера, опираясь на экспертный опыт и стандарты юзабилити для выявления основных проблем интерфейса.

Анализ метрик

Опираясь на данные веб-аналитики, мы изучили типы пользователей, особенности их поведения.

провели демографический анализ аудитории трекера для того, чтобы просегментировать ее по возрастным/половым критериям

проанализировали, из каких регионов идет наибольший трафик и какие из них имеют наивысший процент отказов

выявили, в какие дни недели, обычно, идет наибольшая нагрузка на сервис

провели анализ карты ссылок и кликов

провели анализ вебвизора, разделив посетителей на 3 сегмента: достигли цели «Назначение доставки»; не удалось достигнуть цели «Назначение доставки»; визиты, при которых дата и временной интервал были согласованы ранее

проанализировали с каких браузеров происходит наибольший процент отказов

Анкетирование

Анкетирование проводилось среди представителей целевой аудитории, которые имели релевантный опыт назначения даты и времени доставки заказа в курьерской службе не позднее 6 месяцев назад. Сбор анкет проводился с помощью сервиса Survio.
UX-тестирование

Провели серию UX-тестирований на сайте для того, чтобы выяснить, какие барьеры встают перед респондентами на пути назначения даты доставки и с какими возможными трудностями они сталкиваются. Задание для теста было построено таким образом, чтобы всеобъемлюще охватить варианты сценариев, с которыми встречаются пользователи при взаимодействии с трекером.

На начальном этапе респондентам давался ряд скрининговых вопросов для того, чтобы подтвердить опыт пользователей и быть уверенными в их релевантности.

В результате проведения тестов, были обнаружены некоторые сложности, для которых в дальнейшем были предложены варианты решений.
Выполнили ряд следующих работ:

Глубинные интервью

После прохождения задания на сайте, респондентам предлагалось ответить на несколько вопросов, касающихся самого процесса тестирования и их прошлого опыта, связанного с назначением доставки.

Благодаря данному этапу, мы выяснили:

какой этап задания для UX-тестирования показался респондентам наиболее сложными

какие элементы интерфейса, на их взгляд, являются проблемными

какой у респондентов опыт взаимодействия с курьерскими службами

как респонденты относятся к самостоятельному назначению доставки

сталкивались ли они ранее с опытом изменения даты и времени доставки

какие разделы в трекерах отслеживания для них являются ключевыми и на что в первую очередь они обращают внимание при переходе на подобные сервисы

Выявленные паттерны

Для большей части респондентов самым сложным * * * * * * * * * *
Для большей части респондентов были плохо * * * * * * * * * *
Большинство респондентов отметили тот факт, что * * * * * * * * * *
Основные ключевые разделы при отслеживании * * * * * * * * * *
Эксперт-ревью

Экспертный анализ проводился на этапе формирования гипотез для UX-тестирования, а также после получения и обработки всех выводов с опорой на подтвержденные и опровергнутые гипотезы. Анализ представляет собой формат: проблема – решение.
Выводы

На основе проведенного исследования, мы пришли к выводу, что основными проблемами, с которыми сталкиваются пользователи при взаимодействии с трекером, являются:

B2CPL в лице директора по развитию Козловского Матвея выражает благодарность компании «Oktta». В период с февраля 2020 г. по сентябрь 2021 г. был проведен комплекс работ по редизайну личного кабинета, трекингового сервиса и комплексное UX-иследование. Подтверждаем, что все работы были выполнены в указанные договором сроки, в полном объеме с надлежащим качеством. Также хочется отметить положительные моменты сотрудничества: Крайнюю вовлеченность сотрудников компании Oktta в процесс разработки, широкий аналитический арсенал команды, готовность продолжать работу до достижения требуемого результата, несмотря на количество промежуточных итераций, оперативная работа – как в разработке этапов, так и в коммуникациях и обратной связи. Учитывая все вышесказанное, мы рекомендуем компанию «Oktta» другим организациям и с удовольствием будем продолжать наше сотрудничество.

Матвей Козловский, Директор по развитию, B2Cpl