UX-аналитика B2CPL

задача

B2CPL - российская логистическая компания полного цикла, предоставляющая комплекс услуг и сервисов для B2B и B2C компаний

клиент

Выяснить, с какими проблемы сталкиваются пользователи при назначении даты и временного интервала в трекере. Что влияет на увеличение конверсии назначения доставки с трекинга. Какие факторы приводят к отказам. Основная задача: Повысить количество назначений даты и временного интервала доставки в трекере.

ссылка

Выполненные работы
В исследовании мы совместили качественные и количественные методы: изучили метрики, провели анкетирование среди потенциальных пользователей сервиса, UX-тестирование и серию глубинных интервью, а также экспертный аудит.
Анализ метрик
Опираясь на данные веб-аналитики, мы изучили типы пользователей и особенности их поведения.
Анкетирование
Анкетирование проводилось среди представителей целевой аудитории, которые имели релевантный опыт назначения даты и времени доставки заказа в курьерской службе не позднее 6 месяцев назад. Сбор анкет проводился с помощью сервиса Survio.
UX-тестирование
Провели серию UX-тестирований на сайте для того, чтобы выяснить, какие барьеры встают перед респондентами на пути назначения даты доставки и с какими возможными трудностями они сталкиваются. Задание для теста было построено таким образом, чтобы всеобъемлюще охватить варианты сценариев, с которыми встречаются пользователи при взаимодействии с трекером. На начальном этапе респондентам давался ряд скрининговых вопросов для того, чтобы подтвердить опыт пользователей и быть уверенными в их релевантности. В результате проведения тестов, были обнаружены некоторые сложности, для которых в дальнейшем были предложены варианты решений.
Выполнили ряд следующих работ
Глубинные интервью
После прохождения задания на сайте, респондентам предлагалось ответить на несколько вопросов, касающихся самого процесса тестирования и их прошлого опыта, связанного с назначением доставки. Благодаря данному этапу, мы выяснили:
Выявленные паттерны
Для большей части респондентов самым сложным ********** Для большей части респондентов были плохо ********** Большинство респондентов отметили тот факт, что ********** Основные ключевые разделы при отслеживании **********
Эксперт-ревью
Экспертный анализ проводился на этапе формирования гипотез для UX-тестирования, а также после получения и обработки всех выводов с опорой на подтвержденные и опровергнутые гипотезы. Анализ представляет собой формат: проблема - решение.

B2CPL в лице директора по развитию Козловского Матвея Владимировича выражает благодарность компании «Oktta» в лице Ягодкина Виталия. В период с февраля 2020 г. по сентябрь 2021 г. был проведен комплекс работ по редизайну личного кабинета, трекингового сервиса и комплексное UX-иследование. Подтверждаем, что все работы были выполнены в указанные договором сроки, в полном объеме с надлежащим качеством. Также хочется отметить положительные моменты сотрудничества: - крайнюю вовлеченность сотрудников компании Oktta в процесс разработки; - широкий аналитический арсенал команды; - готовность продолжать работу до достижения требуемого результата, несмотря на количество промежуточных итераций; - оперативная работа - как в разработке этапов, так и в коммуникациях и обратной связи. Учитывая все вышесказанное, мы рекомендуем компанию «Oktta» другим организациям и с удовольствием будем продолжать наше сотрудничество.

Матвей Козловский, Директор по развитию