UX-аналитика платформы АгроПоиск
задача
провести юзабилити-аудит, оценить удобство взаимодействия пользователей с интерфейсом при помощи UX-тестирования и глубинных интервью.
клиент
агропоиск – сервисная платформа и маркетплейс для участников агропромышленного комплекса.
ссылка
-
(01)
Юзабилити-аудит двух версий интерфейса
проводился с привлечением UX-исследователя и Арт-директора для выявления слабых визуальных и функциональных мест в интерфейсе и предложения релевантных рекомендаций с опорой на экспертный опыт и стандарты юзабилити.
-
(02)
Подготовка к UX-тестированию
включала в себя сегментацию целевой аудитории, формирование портретов персон и гипотез по методу JTBD.
-
(03)
UX-тестирование
проводилось с целью определения удобства интерфейса для представителей ЦА и оценки его эффективности.
-
(04)
Глубинные интервью
формулировка вопросов была направлена на получение от респондентов качественных данных об опыте взаимодействия с аналогичными платформами и узнать их впечатления о тестируемом продукте.
-
(05)
Выводы и отчёт
сформировали список рекомендаций и инсайтов для дальнейшего улучшения платформы.
-
Юзабилити-аудит
юзабилити-аудит основных страниц и блоков проводился с целью выявления визуальных и функциональных проблемных мест интерфейса, которые могут влиять на удобство взаимодействия пользователей с платформой и снижение показателей конверсии.
- Проанализировано разделов и страниц интерфейса: 15+
- Выявлено рекомендаций: 70+
-
Подготовка
к UX-тестированиюВ рамках подготовки к ux-тестированию мы сформировали сегменты аудитории, составили персоны. Для каждого сегмента выявили Job Stories и на их основе выдвинули гипотезы для дальнейшего исследования.
Для каждого сегмента прописали список Job Stories. Данный метод описания потребностей ЦА использовался для того, чтобы сфокусироваться на том, чего стремится достичь пользователь в определенных условиях.
-
UX-тестирование
и глубинные интервьюОпираясь на данные веб-аналитики, мы изучили типы пользователей, особенности их поведения.
-
(01)
Провели ux-тестирование платформы и глубинные интервью с респондентами одного из основных сегментов – Менеджеры по продажам СХК, чтобы оценить, какие трудности могут возникать у них при работе с интерфейсом, выявить возможные барьеры для использования платформы и обнаружить инсайты для развития текущего продукта.
-
(02)
Задание для теста было построено таким образом, чтобы всеобъмлюще охватить варианты сценариев, с которыми могут встречаться пользователи при взаимодейсвии с платформой для участников АПК.
-
(03)
UX-тестирование было совмещено с глубинными интервью. После прохождения каждого этапа задания, респондентам предлагалось ответить на ряд сопутствующих вопросов. Их формулировка была направлена на то, чтобы получить от участников качественные данные с более исчерпывающей информацией о их опыте взаимодействия с аналогичными платформами и узнать их впечатления о тестируемом продукте.
-
-
Таймлайн процесса
-
Формулировка гипотез для исследования2 дня
-
Формулировка задания1 день
-
Формулировка вопросов для глубинных интервью2 дня
-
Рекрутинг респондентов10 дней
-
Организация процесса тестирования2 недели
-
Запись хода тестирования2 недели
-
Расшифровка аудиозаписей1 неделя
-
Анализ полученных данных и написание выводов10 дней
-
-
Проблемавсплывающие модальные подсказки, реализованные в текущий момент, неудобны для пользователей и выступают отвлекающим фактором.
-
Решениенеобходимо видоизменить всплывающие подсказки:
- Добавить кнопку отключения, показывать их общее количество на каждой странице;
- Отображать всплывающие окна в тех местах, где они не загораживают значимую для пользователя информацию.
-
Проблемана странице проверки данных в блоке подключения юр.лица не хватает кнопки редактирования.
-
Решениепользователи могут иметь потребность в редактировании заполненных данных на этапе проверки. Поэтому, стоит предусмотреть данную возможность, используя один из вариантов:
- сделать кликабельными этапы заполнения;
- предусмотреть кнопку «Редактировать» на странице с проверкой информации.
-
ПроблемаРеспонденты столкнулись с неудобством поиска необходимого товара по причине того, что категории 2 и 3-го уровня в каталоге визуально сливались между собой.
-
РешениеПереработать визуал каталога, проработав типографику. Необходимо отобразить визуальное отличие категорий товаров 2-го и 3-го уровня за счет изменения размера шрифта и расстановки правильных отступов.
-
ПроблемаОтсутствие информации о комплектации техники в карточке объявления, которая может быть решающим фактором при подборе.
-
РешениеДобавить блок «Комплектация» для категорий каталога «сельскохозяйственная техника» и другого оборудования. Его можно расположить отдельным табом или совместить с разделом «Характеристики».
-
ПроблемаПроцесс поиска раздела «Услуги» и его релевантной категории оказался проблематичным для некоторых респондентов, т.к. они пытались осуществлять его, через поисковую строку.
-
РешениеНеобходимо добавить в результаты поисковой выдачи непродуктовый поиск. Иначе, несмотря на то, что карточки релевантных услуг есть на платформе, пользователь может до них не добраться
От лица всей команды АгроПоиск говорю огромное человеческое и профессиональное спасибо коллегам из Oktta. За время совместной работы вы стали частью нашей команды, изучили наш продукт, не оставили без внимания каждую деталь. С вами легко и приятно работать! Мы высоко оцениваем вклад Oktta в создание современного и качественного продукта, над которым мы работаем последние полтора года. Я уверен, нам еще предстоит множество успешных историй сотрудничества с Oktta