UX-аналитика платформы АгроПоиск

задача

провести юзабилити-аудит, оценить удобство взаимодействия пользователей с интерфейсом при помощи UX-тестирования и глубинных интервью.

клиент

агропоиск – сервисная платформа и маркетплейс для участников агропромышленного комплекса.

ссылка

  • (01)
    Юзабилити-аудит двух версий интерфейса

    проводился с привлечением UX-исследователя и Арт-директора для выявления слабых визуальных и функциональных мест в интерфейсе и предложения релевантных рекомендаций с опорой на экспертный опыт и стандарты юзабилити.

  • (02)
    Подготовка к UX-тестированию

    включала в себя сегментацию целевой аудитории, формирование портретов персон и гипотез по методу JTBD.

  • (03)
    UX-тестирование

    проводилось с целью определения удобства интерфейса для представителей ЦА и оценки его эффективности.

  • (04)
    Глубинные интервью

    формулировка вопросов была направлена на получение от респондентов качественных данных об опыте взаимодействия с аналогичными платформами и узнать их впечатления о тестируемом продукте.

  • (05)
    Выводы и отчёт

    сформировали список рекомендаций и инсайтов для дальнейшего улучшения платформы.

  • Юзабилити-аудит

    юзабилити-аудит основных страниц и блоков проводился с целью выявления визуальных и функциональных проблемных мест интерфейса, которые могут влиять на удобство взаимодействия пользователей с платформой и снижение показателей конверсии.

    • Проанализировано разделов и страниц интерфейса: 15+
    • Выявлено рекомендаций: 70+
  • Подготовка
    к UX-тестированию

    В рамках подготовки к ux-тестированию мы сформировали сегменты аудитории, составили персоны. Для каждого сегмента выявили Job Stories и на их основе выдвинули гипотезы для дальнейшего исследования.

    Для каждого сегмента прописали список Job Stories. Данный метод описания потребностей ЦА использовался для того, чтобы сфокусироваться на том, чего стремится достичь пользователь в определенных условиях.

  • UX-тестирование
    и глубинные интервью

    Опираясь на данные веб-аналитики, мы изучили типы пользователей, особенности их поведения.

    • (01)

      Провели ux-тестирование платформы и глубинные интервью с респондентами одного из основных сегментов – Менеджеры по продажам СХК, чтобы оценить, какие трудности могут возникать у них при работе с интерфейсом, выявить возможные барьеры для использования платформы и обнаружить инсайты для развития текущего продукта.

    • (02)

      Задание для теста было построено таким образом, чтобы всеобъмлюще охватить варианты сценариев, с которыми могут встречаться пользователи при взаимодейсвии с платформой для участников АПК.

    • (03)

      UX-тестирование было совмещено с глубинными интервью. После прохождения каждого этапа задания, респондентам предлагалось ответить на ряд сопутствующих вопросов. Их формулировка была направлена на то, чтобы получить от участников качественные данные с более исчерпывающей информацией о их опыте взаимодействия с аналогичными платформами и узнать их впечатления о тестируемом продукте.

  • Таймлайн процесса
    • Формулировка гипотез для исследования
      2 дня
    • Формулировка задания
      1 день
    • Формулировка вопросов для глубинных интервью
      2 дня
    • Рекрутинг респондентов
      10 дней
    • Организация процесса тестирования
      2 недели
    • Запись хода тестирования
      2 недели
    • Расшифровка аудиозаписей
      1 неделя
    • Анализ полученных данных и написание выводов
      10 дней
выводы
основные проблемы, с которыми сталкнулись респонденты при взаимодействии с прлатформой:
  • Проблема
    всплывающие модальные подсказки, реализованные в текущий момент, неудобны для пользователей и выступают отвлекающим фактором.
  • Решение
    необходимо видоизменить всплывающие подсказки:
    • Добавить кнопку отключения, показывать их общее количество на каждой странице;
    • Отображать всплывающие окна в тех местах, где они не загораживают значимую для пользователя информацию.
  • Проблема
    на странице проверки данных в блоке подключения юр.лица не хватает кнопки редактирования.
  • Решение
    пользователи могут иметь потребность в редактировании заполненных данных на этапе проверки. Поэтому, стоит предусмотреть данную возможность, используя один из вариантов:
    • сделать кликабельными этапы заполнения;
    • предусмотреть кнопку «Редактировать» на странице с проверкой информации.
  • Проблема
    Респонденты столкнулись с неудобством поиска необходимого товара по причине того, что категории 2 и 3-го уровня в каталоге визуально сливались между собой.
  • Решение
    Переработать визуал каталога, проработав типографику. Необходимо отобразить визуальное отличие категорий товаров 2-го и 3-го уровня за счет изменения размера шрифта и расстановки правильных отступов.
  • Проблема
    Отсутствие информации о комплектации техники в карточке объявления, которая может быть решающим фактором при подборе.
  • Решение
    Добавить блок «Комплектация» для категорий каталога «сельскохозяйственная техника» и другого оборудования. Его можно расположить отдельным табом или совместить с разделом «Характеристики».
  • Проблема
    Процесс поиска раздела «Услуги» и его релевантной категории оказался проблематичным для некоторых респондентов, т.к. они пытались осуществлять его, через поисковую строку.
  • Решение
    Необходимо добавить в результаты поисковой выдачи непродуктовый поиск. Иначе, несмотря на то, что карточки релевантных услуг есть на платформе, пользователь может до них не добраться

От лица всей команды АгроПоиск говорю огромное человеческое и профессиональное спасибо коллегам из Oktta. За время совместной работы вы стали частью нашей команды, изучили наш продукт, не оставили без внимания каждую деталь. С вами легко и приятно работать! Мы высоко оцениваем вклад Oktta в создание современного и качественного продукта, над которым мы работаем последние полтора года. Я уверен, нам еще предстоит множество успешных историй сотрудничества с Oktta

Георгий Куприянов,
product owner